Воскресенье, 15.06.2025, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Cтатьи Ромхолода [11]
Статьи пользователей [0]

Поиск

***

Статистика

Главная » Статьи » Cтатьи Ромхолода

Совет

     Как известно, существует конкуренция производителя и он стараеться держать цены ниже уровня других. Дешевле не всегда значит хуже или лучше.
     В последнее время наблюдается тенденция, в частности некоторых наших Харьковских производителей, к завышению холодопроизводительности от реальной. Это экокомически выгодно производителю готовой продукции, поскольку изделие комплектуеться менее дорогостоящим холодильным агрегатом.

Продолжительность работы такого холодильного оборудования рассчитана только на гарантийный срок. - Это в лучшем случае, в худшем - ничего даже не рассчитывается из за неквалификации, собирается из того что есть в наличии.  С одним из таких невысококачественных "производителей" довелось поработать и мне. Основными потребителями такого предприятия являются бюджетные организации - детские дома, дома пристарелых, интернаты, больницы. Поставляются  изделия как правило через посредника. Обращать внимание на работу холодильников в таких учереждениях некому, даже если было-бы, всё равно "откатные" уже получены, и посреднику возвращать товар не выгодно. Вернуть продукцию обратно производителю становится практически невозможно.

Для рядового потребителя, особо не вникающего в тонкости холодильной техники - это означает приобрести заранее обречённый товар. В торговой холодильной витрине, например, может оказаться компрессор бытового холодильника (Атлант 180, 200 или Nord ОКМ-8-3-К) и при обнаружении этого факта изготовитель будет убеждать, что в состав холодильного агрегата, входит конденсатор с принудительным обдувом и вы не можете знать, какая при этом его производительность. Приходится верить, документы то в порядке и паспорт на холодильный агрегат есть - 400 Ватт - (что в 2 раза выше реальной).

Откуда же знать клиенту, что объём цилиндра компрессора не увеличивается при увеличении конденсатора и он не сможет перекачать хладоносителя больше за единицу времени. Нужно заметить, опуская все подробности, этот холодильный агрегат действительно может выдавать 400 Ватт холодопроизводительности при соответствующих условиях и температуре испарения хладона, но при этом режим работы витрины должен быть не 0°С...+8°С, а +15°С...+20°С. Это только пример. Такая же ситуация и с холодильными шкафами и другим оборудованием.

На первый взгляд всё работает и всё хорошо, пока не приходит лето. Продукты начинают портиться и только потом потребитель начинает обращать внимание. Оказывается при повышении температуры окружающей среды выше 25°С  холодильник не в состоянии должным образом выполнять свою основную функцию. Главное отличие торгового холодильного оборудования от бытового не в дизайне, а в тепловой нагрузке, способной выдерживать скажем шкаф при частом открывании двери.

При обследовании холодильного оборудования выявляется, что холодильный агрегат работает практически всё время, не отключаясь, а не с коэффициентом рабочего времени 0,75, как положено. До нужной температуры возможно охладить только воздух внутри охлаждаемого объёма при условии длительной работы и неоткрывании двери. Возможно только поддержание температуры небольшого количества заранее охлаждённых продуктов, речь об охлаждении продукции даже не идёт. Эти симптомы могут указывать также и на поломку (утечку хладоносителя). В данном случае, на недостаточную мощность.

Холодильный агрегат работает на предельных нагрузках и исчерпает свои ресурсы максимум через 1-2 года, в редких случаях более. Для нормальной работы, запас по мощности (холодопроизводительности) должен составлять на 30-40%  больше от расчётной по продукции в охлаждаемом объёме при полной загрузке. Рано или поздно от постоянного перегрева выходит из строя тепловая и токовая защита, затем сгорает обмотка электродвигателя компрессора. Некачественные компрессора выходят из строя раньше.

Существует много тонкостей с которыми разобраться подсилу только специалисту в своей области.
В любом случае стоит обратиться к профессионалам. И не стоит на этом экономить. Неквалифицированный холодильщик, не установив истинную причину, сможет заменить компрессор на аналогичный, в результате всё повториться вновь. Или поставить более мощный компрессор в состав старого агрегата, с конденсатором недостаточной производительности (к сожалению также встречаются случаи производителя), что ещё хуже, поскольку проработает совсем недолго.

Чтобы чувствовать себя уверенней в море предложений холодильной техники, можно довериться изготовителю, посоветоваться со специалистами, но лучше руководствоваться своими знаниями, а не интуицией.
Надеюсь, Ромхолод дал возможность задуматься, перед началом выбора холодильного оборудования и вы узнали на что стоит обратить внимание в первую очередь. А по внешнему виду изделия, можно судить об отношении производителя к своей продукции. Стоит добавить - выбор за вами. А вы достойны лучшего.

Ромхолод 01.02.2009                         
 

Категория: Cтатьи Ромхолода | Добавил: romholod (18.02.2009)
Просмотров: 3790 | Рейтинг: 5.0/150 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Romholod © 2025